- Рубрика: #Полезное
- Дата публикации: 04.03.2024
- Просмотры:
- Время прочтения: 3 мин.
Как ввести новое рабочее место?
Субъект хозяйствования создает рабочие места для оптимального функционирования. По наблюдениям команды ООО «Бухгалтерские технологии», обычно причины следующие:
Аутсорсинг бухгалтерии и бухгалтерских услуг
Комплексное или частичное обслуживание бухгалтерии.
Оптимизируем ваши расходы на ведении бухгалтерии, налогов и кадрового делопроизводства.
Узнать подробнее
- изменение формы собственности;
- ввод новых объектов;
- корректировка организационной структуры компании;
- рост объемов;
- реконструкция и совершенствование производства;
- модернизация оборудования и изменение графика его работы;
- поддержка со стороны государства (льготы, содействие в решении вопросов и т.д.).
Причин масса, но создано новое рабочее место всегда по одному и тому же алгоритму, который прямо сейчас озвучим.
Шаг №1. Принятие решения о потребности в новой штатной единице
В качестве инициаторов способны выступать учредитель, руководитель или иные лица с соответствующими полномочиями. Если учредитель, то изначально намерение фиксируется в протоколе общего собрания.
Мало того, в этой роли бывают и государственные органы. Закрепляется в решениях (уместно не только озвучивание самого факта, но и отражение конкретных сроков, а также иных моментов).
Шаг №2. Определение наименования вводимой должности
Когда предприятие создает рабочие места, стоит ориентироваться на ЕТКС (постановление Минтруда от 30.03.2004 №34) и ЕКС (постановление Минтруда от 02.01.2012 №1). Базовые названия из ЕКСД могут применяться как самостоятельные. Если профессий у одного сотрудника несколько, то наименование фиксируется по той, которая обладает более внушительным удельным весом.
Название должности способно отражать следующее:
- характер работы (врач скорой помощи);
- указание на специальность (маркетолог);
- сфера деятельности (мастер производственного обучения);
- рабочий режим (сменный вахтер);
- место работы (энергетик участка).
Шаг №3. Разработка должностной инструкции
Это ЛПА, регулирующий правовое положение сотрудников в компании – их задачи и функции, права, обязанности и т.д.
Кстати, для руководителей подразделений должностные инструкции обычно не разрабатываются. Причина в том, что их права и обязанности фиксируются законодательными актами, учредительной документацией, трудовым договором и т.п.
Шаг №4. Корректировка штатного расписания
Этот ЛПА отражает структуру, штатный состав и штатную численность. Изменения вносятся приказом. Если вводится несколько единиц, стоит разработать новое штатное расписание.
Шаг №5. Уведомление органа по труду, занятости и соцзащите (если присутствует необходимость)
Если создано новое рабочее место, может возникнуть и потребность во взаимодействии с органом по труду, ведь о вакансиях принято сообщать в течение 5 дней с момента образования. Не забудьте озвучить условия труда и размер оплаты. Если успеете нанять раньше, то и сообщать не нужно.
Ваша компания создает рабочие места, но не желает связываться с формальностями? Обратитесь в ООО «Бухгалтерские технологии»! Располагаем не только знаниями, но и опытом. Уверены, что читатель будет доволен. Проверим?