Минск, ул. Янки Купалы, д. 11, пом. 1Н

Пн-Пт: 8:30–20:00
info@otchet.by +375 (44) 717 85 85
info@otchet.by
+375 (44) 717 85 85
  • Рубрика: #Полезное
  • Дата публикации: 04.03.2024
  • Просмотры:
  • Время прочтения: 3 мин.

Как ввести новое рабочее место?

Субъект хозяйствования создает рабочие места для оптимального функционирования. По наблюдениям команды ООО «Бухгалтерские технологии», обычно причины следующие:

Аутсорсинг бухгалтерии и бухгалтерских услуг

Комплексное или частичное обслуживание бухгалтерии.

Оптимизируем ваши расходы на ведении бухгалтерии, налогов и кадрового делопроизводства.

Узнать подробнее

 

  • изменение формы собственности;
  • ввод новых объектов;
  • корректировка организационной структуры компании;
  • рост объемов;
  • реконструкция и совершенствование производства;
  • модернизация оборудования и изменение графика его работы;
  • поддержка со стороны государства (льготы, содействие в решении вопросов и т.д.).

Причин масса, но создано новое рабочее место всегда по одному и тому же алгоритму, который прямо сейчас озвучим.

Шаг №1. Принятие решения о потребности в новой штатной единице

В качестве инициаторов способны выступать учредитель, руководитель или иные лица с соответствующими полномочиями. Если учредитель, то изначально намерение фиксируется в протоколе общего собрания.

Мало того, в этой роли бывают и государственные органы. Закрепляется в решениях (уместно не только озвучивание самого факта, но и отражение конкретных сроков, а также иных моментов).

Шаг №2. Определение наименования вводимой должности

Когда предприятие создает рабочие места, стоит ориентироваться на ЕТКС (постановление Минтруда от 30.03.2004 №34) и ЕКС (постановление Минтруда от 02.01.2012 №1). Базовые названия из ЕКСД могут применяться как самостоятельные. Если профессий у одного сотрудника несколько, то наименование фиксируется по той, которая обладает более внушительным удельным весом.  

Название должности способно отражать следующее:

  • характер работы (врач скорой помощи);
  • указание на специальность (маркетолог);
  • сфера деятельности (мастер производственного обучения);
  • рабочий режим (сменный вахтер);
  • место работы (энергетик участка).

Шаг №3. Разработка должностной инструкции

Это ЛПА, регулирующий правовое положение сотрудников в компании – их задачи и функции, права, обязанности и т.д.

Кстати, для руководителей подразделений должностные инструкции обычно не разрабатываются. Причина в том, что их права и обязанности фиксируются законодательными актами, учредительной документацией, трудовым договором и т.п.

Шаг №4. Корректировка штатного расписания

Этот ЛПА отражает структуру, штатный состав и штатную численность. Изменения вносятся приказом. Если вводится несколько единиц, стоит разработать новое штатное расписание.

Шаг №5. Уведомление органа по труду, занятости и соцзащите (если присутствует необходимость)

Если создано новое рабочее место, может возникнуть и потребность во взаимодействии с органом по труду, ведь о вакансиях принято сообщать в течение 5 дней с момента образования. Не забудьте озвучить условия труда и размер оплаты. Если успеете нанять раньше, то и сообщать не нужно.

Ваша компания создает рабочие места, но не желает связываться с формальностями? Обратитесь в ООО «Бухгалтерские технологии»! Располагаем не только знаниями, но и опытом. Уверены, что читатель будет доволен. Проверим?

Предыдущая статья
Как установить полный рабочий день совместителю?
Следующая статья
Геолокация на оборудовании при разъездном характере работы

Оформите заявку прямо сейчас

Не знаете какой тариф выбрать для вашего бизнеса? Заполните форму и получите бесплатную консультацию

    Имя
    Error
    Телефон
    Error

    Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Заполняя форму обратной связи, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Свяжитесь с нами прямо сейчас!